В старом журнале Bike Freak нашел интервью с гитаристом группы «Rammstein» Паулем Ландерсом. Интервью конечно не первой свежести, но может кому-то будет интересно 🙂
Bike Freak: Пауль, какие впечатления остались у вас от самого первого выхода на сцену?
Пауль Ландерс: Мы играли в Лейпциге и были на «разогреве» у одной довольно известной команды. Тилль очень сильно смущался, все песни смешались у него в голове. А публики в зале было всего семь человек…
B.F.: Кого вы могли бы назвать своими «учителями» в музыке?
П. Л.: Можно сказать, что для многих из нас образцами действительно хорошей музыки стали «Metallica», «Pantera», «AC/DC», «Kiss», «Black Sabbath», «Slipknot» и «System of a Down». Тилль, например, иногда слушает Мерлина Мэнсона и Криса Айзека. А я сейчас увлёкся средневековой музыкой, точнее, творчеством одного певца, который исполняет произведения XIII века. Мне нравится!
B. F.: Что, по вашему мнению, каждый из музыкантов принёс с собой в группу?
П. Л.: Каждый приносит что-то свое, каждая составная часть важна. Один больше заботится о музыке, другой о тексте, и так далее. И только когда мы все вместе — все получается великолепно.
B. F.: Что изменилось в вас самих за то время, что существует «Rammstein»? Предполагали ли вы, что добьетесь такой известности?
П.Л.:Мы не имели ни малейшего понятия о том, какими популярными станем… В самом начале мы были бедными и безработными, а сейчас у нас есть и деньги, и работа. И это хорошо! (Смеется.)
B.F.: Откуда берутся сюжеты ваших клипов и что оказывает влияние на их появление?
П. Л.: Мы стараемся, чтобы сама музыка подсказывала нам какие-то идеи. Не пытаемся в один день передать на видео тексты до последнего слова, а создаем новые образы, которые все равно отражают смысл слов. Иногда это получается лучше, иногда хуже… А влияние, возможно, оказали фильмы Квентина Тарантино и других, точнее их мироощущение.
B.F.: Что вы думаете о выпущенном в 2002 году сборнике стихов Тилля «Messer» и будет ли он когда-нибудь издан в России?
П. Л.: Это действительно хорошие стихи, только мне не очень понравились те снимки, которые он сделал специально для оформления этого сборника. Каждую фотографию инсценировал сам Тилль. Не могу сказать точно даты, но разговоры об издании этой книги у вас в стране ведутся…
(Примечание от «Bike Freak»: сам Тилль Линдеманн так сказал о своих стихах: «Мои тексты – своего рода вентиль для лавы чувств в моей душе. Мы все с трудом пытаемся скрыться за благовоспитанностью и внешними приличиями, а на самом деле нами управляют инстинкты и чувства: голод, жажда, ужас, ненависть, жажда власти и секса. Конечно еще дополнительная энергия в нас – это любовь. Без нее все человеческие чувства угасли бы.»)
B.F.: Вы были в России уже несколько раз. Какие впечатления у вас от российских концертов?
П. Л.: Основное впечатление – отличное настроение. Каждый раз, когда мы оказываемся в другой стране, мы очень чутко улавливаем ее дух; в России нам было действительно хорошо. На Западе люди более пресыщенные, но с ними тоже можно наладить контакт. А русские всегда очень открыты к общению. Приятные люди и очень вкусная еда! (Смеется.)
B.F.: Изменилось ли что-нибудь в нашей стране со времени вашего последнего визита?
П. Л.: Да, и здорово! В Москве местами все выглядит очень ярко и дорого, и это то, что сразу бросилось в глаза и произвело впечатление. Я думаю, это отлично!
B.F.: Многие ваши поклонники, естественно, хотели бы знать, собираетесь ли вы приехать в России в ближайшее время.
П. Л.: Да, конечно! В рамках ближайшего гастрольного тура мы обязательно заедем к вам, и в планах точно будет стоять Москва.
B.F.: Альбом «Rosenrot» получился довольно необычным для «Rammstein». Как вы работали над ним?
П. Л.: Если говорить об альбоме «Rosenrot», то его нужно обязательно воспринимать в связке с «Reise, Reise». Они дополняют друг друга, и практически это двойной альбом. Песни родились в одно и то же время, но один альбом выпущен раньше, другой – позже. Исторически же они едины: мы написали слишком много песен одного альбома, и пришлось выпустить еще один.
B.F.: Как бы вы сами назвали стиль, в котором сейчас играет «Rammstein»?
П. Л.: Когда мы делаем альбом, то никогда не думаем, что именно будем играть и не ограничиваем себя рамками стиля. Мы просто стараемся сделать это максимально хорошо – настолько, насколько хватает сил. Если это нравится людям, то считаем, что нам повезло. Мы постепенно отошли от стиля «индастриал» и сейчас играем то, что умеем и чувствуем. И вообще, придумывать название стилей – дело журналистов! (Смеется.)
B.F.: Можно ли ожидать от «Rammstein» еще каких-либо музыкальных экспериментов?
П. Л.: Не знаю, можно ли говорить о каких-либо глобальных экспериментах, но следующий альбом должен быть жестче, тяжелее. Почти как в старые добрые времена…
B.F.: Уже известно, что «Rammstein» номинированы на премию «Грэмми», вручение которой состоится 8 февраля 2006 года в Лос-Анжелесе. Что вы можете сказать об этом? Каковы были ваши ощущения?
П. Л.: Я не совсем понимаю как это произошло, потому что мы никогда не думали, что настолько популярны в Америке. Но, естественно, мы были приятно удивлены… Посмотрим, что из этого получиться.
B.F.: Чем еще вы занимаетесь помимо музыки? Как предпочитаете отдыхать?
П. Л.: Олли любит кататься на сёрфе, и я иногда к нему присоединяюсь. Иногда мы катаемся на сноуборде – везде, где это возможно и когда позволяет время. Я также люблю проводить время со своим ребенком, мы много играем. Шнайдер интересуется старыми машинами – так называемыми «олдтаймерами», и у него в коллекции даже есть одна «Чайка» и чешская правительственная машина «Татра». Рихард занимается сольным проектом. Тилль живет за городом; он много гуляет и размышляет. «Флаке» часто путешествует со своей подругой.
B.F.: Что вы бы могли сказать от имени «Rammstein» нашим читателям?
П. Л.: Нам хотелось бы сделать перерыв, чтобы отдохнуть хорошенько: мы хотим, чтобы наша музыка приносила нам удовольствие. Это почти невозможно, когда любимое дело становиться работой и перестает быть увлечением. Мы заметили, что если человеку интересно чем-то заниматься, то дело идет гораздо легче, не становиться рутиной… Но иногда нужен отдых. И, конечно, мы надеемся, что выпустим еще много замечательных альбомов, которые порадуют и нас самих, и наших слушателей. Это то, что мы можем делать сейчас, и очень хочется верить, что в этом направлении удача нас не оставит!